Webmaster Oktay Rasizade Copyrights © 1998 Design, Logo - Oktay Rasizade, Andrew Tsygankov © 1998-2012 Words - Oktay Rasizade unless noted otherwise |
Unofficial Russian
Grand
Funk
Railroad
Site
The story of Grand Funk reunion in mid 90s
Воссоединение группы Grand Funk стало возможным благодаря возрождению в последние годы интереса к классическому року. Вот как описывает эти события Марк Фарнер в своем интервью журналу Vintage Guitar Magazine (Июнь 1998): "Мы с Мелом имели каждый по небольшой студии и часто собирались в одной из них поиграть и поговорить о старых временах. В конце концов Мел как-то сказал, что интересно было бы знать, как Дон отнесется к тому чтобы возродить группу. Был только один способ узнать это и Мел позвонил ему. Мы теперь говорим друг другу - Мел был подстрекателем (Марк смеется)! После пробного тура из 14 концертов на Среднем Западе, закончившимся концертом в амфитеатре Pine Knob (Детройт), все билеты на который были проданы, участники группы п ринимют решение - время для воссоединения настало. И Grand Funk начинает записи нового материала (который впрочем так и не вышел из-за проблем с Capitol) в студии Harmony Park Sound в Детройте. Новый менеджер Grand Funk Дэвид Фишоф во время очередного мозгового штурма предложил дать концерт в Детройте вместе с симфоническим оркестром. Группа давно мечтала об этом, еще со времен альбома Closer To Home, где оркестр используется в композиции I'm Your Captain. Фишоф вспомнил свою поездку в истерзанную войной Боснию и его вдруг осенило, что концерт в пользу Американского фонда помощи Боснии может привлечь внимание к группе, тем более, что Дэвид был знаком с представителем Боснии в ООН Мухаммедом Шакирбеем (Muhamed Sacirbey), как оказалось позднее он был старым поклонником Grand Funk). Шакирбей сделал возможным участие в туре Сараевского симфонического оркестра. В качестве дирижера пригласили Пола Шаффера - руководителя оркестра шоу Дэвида Леттермана. На концерт в качестве поддержки был также приглашен Питер Фрамптон (бывший гитарист и певец группы Humble Pie, которая в 70-х открывала концерты GFR) и саксофониста Альто Рида (из группы Боба Сигера). Коцерт помощи народу Боснии состоялся 20 апреля 1997 года в Palace of Auburn Hills в Детройте. Этот концерт был записан и издан как двойной CD альбом Bosnia в октябре того же года фирмой Capitol, однако без контракта с группой, что, как считают участники группы, было равносильно изданию бутлега. Вообще отношения группы с Capitol всегда были сложными, и история с альбомом Bosnia только лишний раз это подтверждает. После этого последовали концерты с тем же оркестром в Beacon Theater в Нью-Йорке и в Greek Theater в Лос Анджелесе, сборы с которых также пошли в фонд помощи народу Боснии. В конце года Grand Funk появился на телевидении - на шоу Джея Лено и в Good Morning America. Grand Funk провел очень успешный тур по Японии и США, все билеты на который были проданы. В 1998 году Grand Funk порывает отношения с Дэвидом Фишофом и приглашает на работу менеджера Боба Робертса. Весь 1998 год до ноября Grand Funk проводит в гастролях по США. Бобу Робертсу удается убедить канал VH-1 подготовить большую передачу про Grand Funk в программе Behind the Music. Grand Funk также подписывает контракт на выпуск Антологии состоящей из трех CD, в которую кроме изданного материала, включены многие композиции, которые в свое время не были включены в изданные альбомы, а также несколько новых песен. Более того, подписан контракт на переиздание всех дисков выпущенных на Capitol в виде CD, заново смонтированных и декомпрессированных (для восстановления оригинального динамического диапазона мастер ленты). Однако первым CD в этой серии стал альбом 1976 года Good Singin' Good Playin' переизданный 12 января 1999 года фирмой< font class="Name">МСА records. В 1998 году также вышло несколько больших интервью с Марком, Доном и Мелом в различных музыкальных журналах, самым интересным из которых является пожалуй интервью в журнале DISCoveries magazine, Oct.98. Однако к середине 1998 года становится очевидным что между Марком с одной стороны и Доном и Мелом с другой растут трения. После распада Grand Funk Марк стал глубоко религиозным человеком и начал отрицательно относиться к потреблению алкоголя и наркотиков. Он согласился выступать совместно с Доном и Мелом при условии что ничего этого не будет во время гастролей для всех без исключения, включая персонал. Дон и Мел с другой стороны потребовали чтобы Марк не занимался пропагандой и не делал никаких политических и религиозных заявлений со сцены. После двух лет совместных гастролей продолжать соблюдать эти условия для обоих сторон стало тяжело, там более что они не всегда соблюдались. В такой обстановке выступать на сцене как единая команда становилось все труднее с каждым концертом. Если послушать концертные записи второй половины 1998 года то можно заметить той магии которая присутствовала в 70-е и 80-е годы и даже на альбоме Bosnia больше нет - ребята играют через силу, не питают особо теплых чувств к друг другу и не получают особого удовольствия от игры на концерте. В Мае 1998 года Марк заявляет что начиная с 1999 он возвращается к сольной карьере. Тем не менее его удалось убедить сыграть еще 30 концертов в 1999 году - в год 30-летнего юбилея группы. Это имело определенный коммерческий смысл так как Grand Funk наконец-то стал появляться в прессе и на телевидении и Capitol имел большие планы по переизданию полного каталога группы и прекрасно оформленной антологии составленной из трех дисков которая включала в себя как новый материал так и ряд прежде не изданных песен. Но малейшего инциндента (и он не долго заставил себя ждать) было достаточно чтобы Марк отказался от гастролей 1999 года и группа распалась на этот раз надолго если не навсегда. Unofficial Russian
Grand
Funk
Railroad
Site
|