Unofficial Russian Grand Funk Railroad Site

Статьи   Articles

Grand Funk in Russian press

The first known announcement of GFR reunion in Russian media
GFR is Back ! (26223 bytes)

VETERANS

COMING BACK WITH FANFARES

Take a good look at these faces. Do you recognize them? So many years have passed - no wonder if you do not (and print quality is not good either - Ed.). So, from left to right: Mel Schacher, Don Brewer and Mark Farner. Together - GRAND FUNK RAILROAD. This legendary team accounted for 11 platinum disks, including one with meaningful title - "Survival". The trinity, even though didn't get together for a long time, has been able to survive tough competition from musical youth and now it seems they are going to do what they always did best - play concerts. The very first reunion performance in Detroit has been accompanied by symphony orchestra consisting of 32 musicians. 50 thousand dollars they earned in New York and Los Angeles concerts musicians donated to Bosnian American Relief Fund.

This article was published in national daily "Komsomolskaya Pravda" in early 1997


Alive*, 1999, December 3 InRock*, 2002, #6
This article contains reference to our website on original domain gfr.enjoy.ru
Translation of Jeb Wright's interview with Don Brewer from classicrockrevisited.com

GFR-Alive-1999-1203.jpg

GFR-InRock-2002-June
Статья содержит ссылку и материалы с нашего сайта который первоначально располагался на домейне gfr.enjoy.ru
Это перевод интервью Веба Райта с Доном Брюером с сайта classicrockrevisited.com


Music Box*/**, 2008, #2

GFR-MusicBox-Russian-2008-00.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-01.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-02.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-03.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-04.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-05.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-06.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-04.jpg

GFR-MusicBox-Russian-2008-05.jpg
This article written by Russian journalist Alex Goncharov presents rather unortodoxal view of Grand Funk's influence on the history of Rock as well as of US as a country. In the addendum to the article Music Box published small article about Don with drum sheet music for the song Are You Ready.
Довольно интересная статья написанная Александром Гончаровым не является очередной перетасовкой информации доступной из интернета и VH1. Хотя и содержит некоторые спорные моменты, статья оригинальна и увлекательно написана и содержит свежий взгляд на события 70-х годов и роль Гранд Фанк в истории не только Рока но и США. В дополнение к статье приводятся ноты к партии ударных для песни Are You Ready.


Classic Rock*, 2008, December

th-GFR-ClassicRock-2008-Dec-00.jpg

th-GFR-ClassicRock-2008-Dec-01.jpg

th-GFR-ClassicRock-2008-Dec-02.jpg

th-GFR-ClassicRock-2008-Dec-03.jpg

* Scans contributed by Igor Sipunov
** Scans contributed by Pavel Mikheev



Grand Funk Railroad: Flight of The Phoenix

this article was published in "Moskovskaya Pravda",Feb 11 2000, page 10

GRAND FUNK RAILROAD: ПОЛЕТ ФЕНИКСА

Похоже, что, прождав тридцать лет, российские меломаны со стажем смогут воочию увидеть предмет обожания своей молодости — американскую группу Grand Funk Railroad. Точнее, не всю группу, а ее лидера Марка Фарнера, что, практически, одно и то же, как Ленин и партия. Про Grand Funk всегда говорили, как правило, в превосходной степени — самая забойная, самая крутая, самая душещипательная группа. Действительно, по такому критерию, как «драйв», в широком смысле этого термина, означающего нечто захватывающее, тягаться с Grand Funk не мог практически никто, даже Deep Purple и Led Zeppelin с их изысканным британским звучанием казались слишком тягомотными в сравнении с парнями из Флинта, штат Мичиган.

Но, что довольно странно, редко кто отмечал при этом, что Grand Funk — это еще и очень хорошая музыка, нестандартная, с оригинальной концепцией, с музыкальными решениями, во многом опередившими свое время. Например, техничные и оживленные басовые партии группы явно прослушиваются в творчестве многих современных рок-групп, особенно Red Hot Chili Peppers

Вокально-инструментальный ансамбль Grand Funk Railroad, или Железная Дорога Великого Ужаса (позже название сократилось до Grand Funk, но потом восстановилось), был образован в 1968 году из популярной в Мичигане соул-рок группы Terry Knight And The Pack. От нее новому коллективу достались Марк Фарнер ( вокал, гитара, клавишные) и Дон Брюэр (ударные); бас-гитаристом стал Мел Шекер из группы ? And The Mysterians, а бывший певец Терри Найт стал одновременно менеджером и продюсером группы. Стиль, в котором стало работать трио, ставший потом фирменным, можно характеризовать как сплав хард-рока и чикагского блюза. Причем, в сравнении с другими выдающимися группами, начинавшими в то же время, Grand Funk в гораздо меньшей степени находился под влиянием Хендрикса, и упор в их музыке был сделан не только на гитарную импровизационную технику, но и на вокал, мелодию и гармонии.

Успех не заставил себя долго ждать. Летом 1969 года ребята так «от души» наярили на рок-фестивале в Атланте, что фирма Capitol тут же подписала с ними контракт на выпуск альбомов и синглов. Менее чем за год, с сентября 1969 по июль 1970, группа записала три пластинки — On Time, Grand Funk и Closer To Home, и все они стали платиновыми. Аншлаговые концерты следовали один за другим; в 1971 году Grand Funk стала второй после Битлз группой, которая заполнила нью-йоркский Shea Stadium. Следующие два альбома — концертный Grand Funk Live и номерной Survival — распродавались с невероятной скоростью.

Главной фигурой в группе был, безусловно, Марк Фарнер. Автор большинства композиций, вокалист, гитарист и клавишник, он был фронтменом коллектива, его лицом. К тому же, это был очень импозантный молодой человек — высокий, стройный, с льняными волосами до лопаток. Особо следует отметить его запоминающийся голос — чистый, высокий, напористый, с очень естественной мелизматикой интонирования. Что касается композиций, которые писал Фарнер, то по ним сразу чувствуется, помимо таланта, еще и серьезное музыкальное образование — это и владение формой (не только песенной, но и более развернутой, с разработкой), и нестандартные гармонии, и симфонизм.

Вообще, стиль группы отличался новаторством и характерными, узнаваемыми фирменными приемами, такими, как двухголосное пение в терцию, рельефное и разнообразное звучание инструментов, постоянные переходы из блюза в рок и обратно. В композиции Heartbreaker, например, использован размер три четверти, т. е. вместо ритм-энд-блюза получился, можно сказать, вальс-энд-блюз.

В 1971 году выходит Е Pluribus Funk — лучший, на мой взгляд, альбом группы, с яркой, техничной, со вкусом сделанной музыкой. Открывает его Footstompin’ Music — весьма зажигательная вещь, образец наивысшего драйва. Кульминация альбома — композиция Loneliness, записанная с симфоническим оркестром, показавшая, что группе подвластно решение самых высоких художественных задач масштабного плана. Это и сложная многочастная форма, и разработка с переходом на шесть четвертей, и симфоническое полотно на остинатном басе и ритмическом рисунке. Композиция производит сильнейший эмоциональный эффект в силу напряженности, постепенного нагнетания и драматизма в финале.

В 1972 году музыканты увольняют за профнепригодность своего менеджера и продюсера Терри Найта, а к составу добавляют клавишника Крэйга Фроста. Новым менеджером становится Джон Истмен, тесть Пола Маккартни, а продюсируют альбомы теперь различные достойные люди, среди которых были Тодд Рандгрен и Фрэнк Заппа. При этом, нужно отметить, качество звука на пластинках, начиная с диска Phoenix (1972), стало намного лучше — он стал более плотным, сбалансированным, насыщенным; программная композиция Flight Of The Phoenix явилась своего рода символом обновленной группы.

Следующий альбом — We are An American Band (1973) — стал самым популярным в истории группы. Потом были Shinin’ On и All The Girls In The World Beware!!! (оба — 1974) и концертный Caught In The Act (1975), достаточно сильные пластинки. В 1976 году в группе Grand Funk наметился кризис, альбомы Born To Die и Good Singin’, Good Playin’ значительно уступали предыдущим, и в том же году группа распалась. Фарнер стал выступать сольно, остальные участники организовали группу Flint, но никто из них не смог приблизиться к былому успеху. Дважды музыканты Grand Funk вновь начинали работать вместе — в 1981–1983 и 1996–1998 годах, результатом это стали альбомы Grand Funk Lives (1981), What’s Funk? (1983) и концертный Bosnia (1997). Тем не менее, неприязненные отношения внутри коллектива, как это часто бывает у великих групп, одержали верх, и пути музыкантов вновь разошлись.

Теперь Grand Funk Railroad принадлежит истории. Много было странного, связанного с группой. Например, при огромной популярности у слушателей, массе золотых и платиновых альбомов, ее всегда не любили музыкальные критики, и «чморили» в средствах массовой информации, как могли. Даже советский журнал «Клуб и художественная самодеятельность» писал в семидесятые годы, что Grand Funk — это плохой ансамбль. Впрочем, критики — тоже люди, им свойственно ошибаться. Или, группа никогда особо не тяготела к идеям хиппизма и пацифизма, но ее песня People, Let’s Stop The War стала символом борьбы против войны во Вьетнаме.

А сейчас, когда человечество решает, что из музыкального наследия двадцатого века взять с собой в будущее, я могу с большой долей уверенности сказать, что Grand Funk будут слушать и через сто, и через триста лет, потому что это настоящая музыка.

Александр Осипов

(Московская Правда, 11 февраля 2000 г., стр. 10)


Unofficial Russian Grand Funk Railroad Site